Вторичный щебень считается нерудным сыпучим материалом, часто используемым в строительстве. Исходник получается путем измельчения остатков строительного мусора, бетонных конструкций. Считается доступных и дешевых по стоимости материалом.
Одна из сфер применения - образование подушки под тротуарные дорожки. Кладка может производиться на больших территориях.
Из-за возможности вторично перерабатывать отходы реализуется выгода для экологии. Обустройство тротуарных плит считается элементом ландшафтного дизайна и благоустройства.
Технологии выполнения тротуарных дорожек на участке определяются предполагаемыми внешними нагрузками на конструкции, их расположением.
Часто для строительной задачи выбирают зерновые размеры 5-20 и 20-40 мм (их отсыпают слоями около 20-30 см). Слой из малого щебня составляет часто 3-5 см (до 10 см). Толщина слоев часто определяется выбранной фракцией. Базис отсыпается несколькими слоями толщиной около 10-15 см с дальнейшим уплотнением. Между слоями песка и щебня желательно застилать геотекстиль.
Критериями выбора щебня для тротуарных плит считают зерновой размер, количество зерен нестандартной формы, плотность и прочность. Здесь же - степень морозостойкости, уровень сцепления с поверхностями, радиоактивный фон. Срок длительности эксплуатации подобной тротуарной дорожки около 35-50 лет.
Какие технические характеристики выбираемого для тротуаров вторичного щебня выделяют?
-количество зерен нестандартных форм (пластинчатых и игловидных) - лещадность - до 5-10% от итоговой массы
-степень морозостойкости - F15-F50 (определяется климатическими и погодными условиями выбранного региона)
-истираемость - И3-И4
-количество сторонних частиц, вкраплений частиц серы, сульфатов - до 1,5% конечного объема
-содержание вкраплений пыли - 5-15%
Материал и само покрытие может обустраиваться на основание из песка и гравия. Укладка композиции также возможна узорами на территорию.
Подобный вид исходника также выгодно сочетается с блоками и брусчаткой для разнообразия внешнего вида. Тротуарные дорожки также по итогам работы предполагают установку бордюров по периметру.
Элементы плитки изготавливаются в любых формах - от квадратных до круглых, отличаемых по толщине слоя и структуре. Промежутки между плитами и швы заполняются разными видами материала.
Перед непосредственной укладкой тротуарных плит важно выполнить подготовку основания (базисом и подушкой-основанием здесь часто является смесь из песка и гравия, им также выступает и бетон). Перед укладкой тротуара снимается поверхностный слой грунта толщиной в 35 см, выполняется мощение. Основа уплотняется, трамбуется с подключением виброплит до уровня уклона для выполнения оптимального водоотвода.
Перед закладкой плит также устраняются остатки корневых систем с территории, закладываются линии труб для дренажа и водоотвода, основание трамбуется. Первичная подушка под дорожки выполняются из щебня слоем около 20 см, почти весь объем уплотняется.
Требуется при закладке поверхностей сделать небольшой уклон для водоотвода и канавки на ширине примерно 30 см от бордюра. Швы между плитами отсыпаются мелкозернистым песком. Остатки очищаются. После закладки элементов тротуарных плит поверхность увлажняют водой.
Сырье применяется в обустройстве дорожных полотен и ремонтировании, для отсыпки площадок и тротуаров. Материал применяют для закладки дорог под разные внешние нагрузки - временные или грунтовые покрытия, обустройства водоемов, благоустройства и декорирования территорий, изготовления строительных растворов, под замену грунтового слоя на участке.
Сферами применения также выделяют укрепление грунтов, обустройство дренажных слоев, отсыпка траншей и котлованов, закладку фундаментов некоторых видов.
Вторичный щебень на участке характеризуется оптимальными эстетическими свойствами, легкостью использования, простотой ухода за участком. Подобный вид выделяется устойчивостью к влаге, также длительным сроком эксплуатации.
К достоинствам щебня для клиента относят сокращение материальных расходов (дешевле в 5 раз в сравнении с иными видами).