ООО «НТК Солбер»Контакты:
Адрес:Профсоюзная, 56 117393Москва,
Телефон:8 800 500–32–44, Электронная почта: zakaz@solber.ru
Поставки нерудных материалов по Москве и Московской области.Работаем с 2014 года!

22 марта 2023 г.

Как гравийный щебень применяют для закладки железных дорог?

wclan86wv3moo0z5346iou18xz2hmzjr.jpg

Гравийный щебень - нерудный сыпучий материал, востребованный в строительных целях. Исходник представляет собой измельченную горную породу, отличается шероховатой поверхностью. Используемый вид получают открытым способом на карьерах. Изначальное сырье (гравий) может иметь различные технические характеристики в зависимости от вида и происхождения.
Одна из сфер применения - обустройство железнодорожных полотен и их ремонтирование.

Балластный слой при железных дорогах отвечает за удерживание и стабилизацию полотна и шпал. Сыпучий материал отсыпают между шпалами, также подстилающим слоем и по бокам от путей. Щебень также отвечает за водоотвод вблизи железнодорожных полотен для сохранения целостности грунтов.

Для формирование балластных слоев также возможно выбирать смесь песка и гравия. Гравий под подобную цель может не подойти из-за риска скатывания и разрушения от внешних вибраций. Щебень с острыми гранями зерен из-за сцепления считается более универсальным.
Крупная фракция материала отличается длительным сроком эксплуатации и повышенной прочностью, поэтому его выбирают для насыпей железных дорог, укрепления изделий и конструкций. Среднезернистый материал выбирают для застилания первых слоев оснований, бетонных конструкций без укрепления.
Малая фракция используется для армирования, отсыпки поверхностных слоев. Отсев также применяется для отделки.
Альтернативой также выступает обогащенная песчано-гравийная смесь.
Перед приобретением вида щебня важно учитывать уровень радиоактивного фона. Укрепление дорог и площадок также выполняется из крупнозернистого щебня. Фиксация линий коммуникаций и получение бетонных смесей обустраивается средней фракцией.

Какие частные свойства выбираемого щебня выделяют?
-уровень прочности зерен - от 2,4 г/см3, от М800
-зерновой размер - наиболее предпочтительной здесь фракцией считают 20-60 мм. Получается через смешивание фракций.
-степень лещадности - малая (до 10%)
-морозостойкость - F200 (усредненно; требования зависят от климатических и погодных условий региона)
-содержание зерен слабых пород - до 1,5%
-количество частиц пыли - 0,6%
-сопротивляемость - от 75
Перед приобретением щебня для закладки железных дорог важно проверить наличие сертификатов соответствия, паспорт качества с учетом характеристик.

Обычно щебеночный слой обустраивают на песчаном основании толщиной слоя от 20 см.
Малые и крупные фракции щебня обычно содержатся в составе до 5% объема. Важно учитывать, что при послойной отсыпке материала необходимо увеличивать объем и толщину на 20% с расчётом предполагаемой усадки. Желательно также подключать балластораспределительную технику для дорог.


Полученный сыпучий материал возможно применять для изготовления строительных растворов и железобетонных изделий, оформления дорожных покрытий, декоративной отсыпки. К отраслям также относят мостостроение. Измельченный гравий популярен для оформления дренажных подушек, подстилающих слоев.
Чаще щебень применяется для дорожного строительства. Материал выбирают для оформления балластных слоев железных дорог. Гравийным щебнем также обустраивают бетонные и железобетонные конструкции под цель, формируют фундаменты.
К сферам применения относят ландшафтный дизайн и благоустройства участка, отсыпку, заполнения аквариумов, формирование фильтрационных систем. Здесь же - балансирование состава грунтов, отсыпка основания под полотна.


Выбираемый материал устойчив к отрицательным температурам. Щебень реализует дренажные свойства, зерна удерживают упругость. Сырье выдерживает большие интенсивные внешние нагрузки от трафика. Балластный слой из щебня не образовывает пыль при взаимодействии.
Использование гравия также дает возможность сэкономить на расходах бетонной смеси. Состав отличается оптимальной сыпучестью.