ООО «НТК Солбер»Контакты:
Адрес:Профсоюзная, 56 117393Москва,
Телефон:8 800 500–32–44, Электронная почта: zakaz@solber.ru
Поставки нерудных материалов по Москве и Московской области.Работаем с 2014 года!

16 января 2023 г.

Как гравийный щебень используется для железных дорог?

j3s0y0uodb7uzjeezfykfe10ah1xmwvk.jpg

Гравийный щебень считается нерудным сыпучим материалом, востребованным в использовании для строительных задач. Получается исходник открытым способом на карьерах и проходит последующее механическое измельчение. Подобный вид щебня - осадочная горная порода, характеризующаяся рыхлой структурой. Итоговый состав сортируется по разным зерновым размерам.
Толщину зернового слоя разравнивают с подключением специальной техники. Уплотнение и трамбовка материала необходима для устранения воздушных пустот.

Гравийное сырье активно применяется для частного строительства. Материал используется для возведения жилых домов и сооружений, объектов под разные габариты. Сферами применения также выделяют коммунальное хозяйство. Использование здесь также - оформление бетонных застроек, частное строительство. Из-за длительного срока эксплуатации материал также выбирают для ремонтирования полотен.
Щебень также используют для изготовления бетонных растворов, закладку дорожных покрытий под разные нагрузки и трафик, ландшафтного дизайна и декорирования.
Отрасль применения - обустройство железных дорог.


Щебень для обустройства железных дорог выбирают для фиксации рельсов и шпал в едином положении. Материал защищает полотна от переувлажнения, заболачивания и затопления в период обильных осадков и при разных климатических условиях.


Для обустройства дорожных полотен рекомендуется выбирать зерна кубовидной формы с малой лещадностью до 11% (это сделает слой плотным и прочным). Желательно, чтобы материал был устойчив к условиям окружающей среды, к щелочным элементам и химическим веществам.
Гравийный щебень в малой фракции 5-20 мм выбирают для отсыпки поверхностных слоев в дорожном строительстве. Крупный зерновой размер 40-70 мм характеризуется повышенными свойствами прочности и длительным сроком эксплуатации. Подобная фракция применяется для насыпей под железнодорожные полотна и ремонтирование.
Балластный слой под железные дороги обустраивается щебнем, песком в крупной или средней фракции, гравием, смесями. Слой равномерно распределяет внешние интенсивные нагрузки, отводит излишнюю влагу. Крупной фракцией 40-70 мм укрепляют фундаменты и конструкции.


Какие частные свойства выбираемого щебня для железнодорожных полотен выделяют?
-плотность зерен - 2,4 г/см3
-зерновой состав - для железных дорог подходит фракция 25-60 мм
-лещадность - малая степень
-степень морозостойкости - F50-200 (повышенным показатель особенно важен для регионов с отрицательными температурами)
-насыпная плотность 1,2 – 1,4 т/куб
-количество слабых зерен в составе - до 5%
-степень пористости - 0,5%
-содержание частиц глины и пыли - 0,6%


Балластный щебеночный слой закладывается под линии шпал. В процессе эксплуатации щебеночные частицы обрабатывают под требуемые края и формы. Если сохранять неровные края и шершавое покрытие, дорожные полотна будут устойчивы к деформациям и расползаниям.
Зерна важно регулярно очищать при ремонтировании полотен для сохранения оптимального качества.
Обычно обустройство дорожных полотен выполняется поэтапно. Снимается верхний слой грунта слоем на 30 см, дно трамбуется катком, наносится геотекстиль, отсыпается слой из песка и щебня. Щебень возможно использовать в разных фракциях. Обустраивается дренажные линии. Также выполняется расклинцовка.


Измельченный гравий отличается повышенными свойствами прочности и твердости. Материал считается устойчивым к интенсивным нагрузкам. Гравийный исходник выгодно характеризуется меньшим и безопасным радиоактивным фоном. Сырье также выбирают из-за выгодных свойств износостойкости и устойчивостью к отрицательным температурам.
Зерновой состав для этого должен быть устойчив к температурным перепадам, осадкам, вибрациям и нагрузкам под движениями составов.
Балластные слои невосприимчивы к внешним динамическим нагрузкам и профилактикой проседания рельсов. Щебеночные зерна характеризуются малой электропроводимостью. Щебень отличается повышенными свойствами прочности от М800 до М1200, степенью морозостойкости - F200-300.
Достоинствами материала выделяют малое поглощение влаги, длительность срока эксплуатации, оптимальные дренажные функции. Материал выгодно отличается отсутствием срока годности.