Нерудные материалы – это основа для строительства, дорожного обустройства и многих других отраслей. От их своевременной и качественной поставки зависит весь ход проекта, а значит, необходимо правильно организовать перевозку.
В этой статье мы поделимся практическими советами, которые помогут вам оптимизировать работу с нерудными материалами. Вы узнаете, как выбрать подходящий транспорт и обеспечить безопасность грузоперевозки, как правильно перевозить материалы с перегрузом, а также в чем особенности транспортировки нерудных грузов.
Особенности транспортировки нерудных грузов
Перевозка нерудных материалов - процесс, который требует особого внимания. Казалось бы, что может быть проще: загрузить и отвезти. Однако на самом деле, у нерудных грузов есть свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы перевозка была безопасной, эффективной и не вызывала лишних проблем.
Во-первых, нерудные материалы – это сыпучие грузы, и они имеют тенденцию к рассыпанию. Поэтому важно выбирать транспорт с учетом типа груза и его объема. Например, для перевозки песка и гравия чаще всего используются самосвалы, а для щебня – бортовые грузовики.
Во-вторых, не стоит забывать о безопасности. Нерудные материалы могут быть достаточно тяжелыми, и при неправильной погрузке или перевозке они могут оказаться опасными как для транспортного средства, так и для окружающей среды. Поэтому при погрузке необходимо тщательно утрамбовывать грузовую площадку, чтобы избежать рассыпания груза в пути.
В-третьих, нередко возникают ситуации, когда необходимо перевозить нерудные материалы с перегрузом. В этом случае нужно особо внимательно относиться к выбору транспорта и к документации. Необходимо убедиться, что грузовик может выдержать нагрузку, и что у вас есть все необходимые документы на перевозку с перегрузом.
При этом, нужно соблюдать некоторые обязательные правила:
Перевозка насыпных грузов производится автомобильными самосвалами без тары.
При организации перемещения следует учесть физические и химические свойства перевозимых веществ, чтобы не допустить изменения их структуры, возгорания или прения.
Многие грузы нужно защищать от непогоды. Чаще для этого применяется брезент или другие влагонепроницаемые покрытия с аналогичными свойствами, которые способны предотвратить попадание воды внутрь кузова.
В целом, перевозка нерудных материалов – это сложная задача, которая требует определенных знаний и опыта. Но при правильном подходе она становится решаемой и не создает никаких проблем.
Требования безопасности
Перевозка нерудных материалов, будь то песок, щебень или гравий, требует соблюдения строгих мер безопасности. Важно понимать, что неправильная погрузка или небрежная фиксация груза могут привести к серьезным последствиям: от рассыпания материала на дороге до автомобильных аварий.
При перевозке нерудных материалов необходимо соблюдать следующие основные требования:
Правильная погрузка. Груз должен быть равномерно распределен по грузовой площадке и тщательно утрамбован, чтобы избежать его рассыпания в пути.
Фиксация груза. Важно обеспечить надежную фиксацию груза с помощью специальных креплений или сетки, чтобы он не смещался во время движения.
Состояние транспортного средства. Грузовик должен быть исправен и иметь все необходимые документы на перевозку нерудных материалов.
Соблюдение скоростного режима. Не следует превышать разрешенную скорость движения, чтобы избежать аварий и рассыпания груза.
Помимо этих основных мер, существуют более четкие регламенты, которые также должны соблюдаться:
Перемещение инертных материалов осуществляется с помощью специальной техники. При этом необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
Материалы следует насыпать в кузов самосвала с высоты более 1 метра над дном, используя специальную технику. Во время погрузки водитель самосвала должен находиться в кузове, а оператор погрузочной техники обязан избегать поднятия и перемещения ковша над кабиной транспортного средства.
Запрещено загружать кузов самосвала выше верхнего края борта, чтобы избежать опасных ситуаций.
Для предотвращения наклона грузовика на месте погрузки необходимо использовать откатчики.
Грузовместимость автотранспорта должна быть не менее 12 тонн, при этом запрещено ее превышать.
Запрещено перевозить насыпные вещества без соответствующих документов – ТТН, договор, подтверждения с места погрузки и разгрузки в письменном виде.
Соблюдение этих мер безопасности не только гарантирует безопасную доставку нерудных материалов к месту назначения, но и исключает возможность возникновения неприятных инцидентов.
Транспортировка нерудного сырья с перегрузом
Касаясь темы перевозки нерудного сырья автотранспортом, нельзя не упомянуть о существующих ограничениях по массе перевозимого груза, которые установлены нормативными актами. Перевозка с перегрузом — это не только нарушение правил, но и потенциальная опасность для дорожного полотна и участников движения.
Одним из факторов, разрушающих дорожное полотно, является превышение допустимых осевых нагрузок. Штрафы за нарушение нормативов перевозки с перегрузом могут быть значительными, а в некоторых случаях могут привести к лишению права управления транспортным средством. В частности, для ИП штраф за перегруз транспортного средства может составить от 80 до 100 тысяч рублей, а для компаний он может дойти до 400 тысяч рублей.
Допустимая масса автомобиля варьируется от количества его осей. Для одиночного двухосного автомобиля максимальное значение составляет 18 тонн, для трехосного – 25, четырехосного – 32, пятиосного – 35 тонн. Для автопоездов эти параметры немного увеличиваются - 28 для трехосного, 36 для четырехосного и 40 для пятиосного.
Как осуществляется перевозка нерудных материалов
Перевозка любого сырья, и, в частности, нерудных материалов, осуществляется посредством цепочки поставщик-перевозчик-покупатель.
Поставщик нерудных материалов – это песчаный, гравийный или известняковый карьер. Он обеспечивает качественное сырье – занимается его добычей, сортировкой и подготовкой к отгрузке.
Перевозчиком может быть как большая компания с собственным автопарком, так и водитель ИП. Перевозчик производит поставку нерудных материалов от поставщика к покупателю, обеспечивает своевременную и безопасную транспортировку груза. Он же занимается выбором подходящего транспорта, погрузкой, перевозкой и разгрузкой груза.
Покупатель – это владелец какого-либо объекта, которому необходимо сырье. Он приобретает нерудные материалы для использования в строительстве, дорожном обустройстве и других отраслях. Покупатель организует приемку сырья и использование их в производственном процессе. Он также занимается планированием покупок, определением необходимого объема нерудных материалов и контролем качества поставляемого груза.
Как выгодно покупать, продавать и перевозить нерудные материалы
Зачастую покупателям и перевозчикам бывает сложно найти друг друга. Какие-то объекты закрываются, какие-то – только открылись, кто-то нуждается в услугах перевозчика, а кто-то уже нашел их исполнителя. Кроме того, при поиске трудно сходу удостовериться в надежности как покупателя, так и перевозчика. Важно, чтобы ни одна сторона не подвела другую в процессе поставки. Осуществить это можно только благодаря объединению всех участников цепочки в одну прозрачную и структурированную систему.
И такая система есть. Она представлена на цифровой платформе SOLBER, которая предлагает удобные и многофункциональные инструменты для прямого взаимодействия перевозчиков с покупателями и поставщиками. На ней карьеры размещают предложения по продаже сыпучих материалов, покупатели заказывают необходимый объем, а перевозчики доставляют сырье с карьера на объект.
Работа на SOLBER помогает облегчать соблюдение всех требований безопасности:
Электронный документооборот делает систему прозрачной и наглядной. Вся документация собрана в одном месте – договоры, реестры транспортных накладных, спецификации находятся у вас под рукой.
Система мониторинга грузов позволяет карьеру знать, когда и за каким объемом к нему приедут, перевозчику – на каком этапе поставки находится груз, а покупателю – когда сырье будет доставлено. Это исключает возможность недопониманий между участниками рынка.
Все данные и документы проверяются службой безопасности, поэтому пользователям платформы можно доверять – среди них только надежные компании.
Круглосуточная поддержка позволяет урегулировать любые проблемные моменты, возникающие в процессе перевозки.
Простой транспорта у наших перевозчиков сведен к минимум благодаря постоянному потоку заказов и грамотному распределению автомобилей и водителей на рейсы.
Часто задаваемые вопросы
1.Как начать работать на вашей платформе?
Зарегистрируйтесь: укажите личные и юридические данные и прикрепите учредительные документы. Пройдите проверку профиля нашей службой безопасности. Оформите и подпишите договор онлайн. Готово! Теперь вы можете пользоваться всеми возможностями платформы.
2.Ваша платформа бесплатная?
Да, полностью и для всех участников рынка. Своим проектом мы прежде всего хотим упорядочить отношения между участниками рынка нерудных материалов, сделать их более прозрачными и эффективными. Поэтому вы можете использовать весь функционал платформы абсолютно бесплатно.
3.Есть ли какие-то полезные функции для водителей?
Для водителей мы создали мобильное приложение, в котором удобно отслеживать информацию по рейсам, отмечать этапы выполнения заказа и прикреплять ТН в электронном виде. В приложении также можно отслеживать заработок и использовать персональный QR-код вместо бумажной доверенности.