Новости в отрасли

Влияние изменений в законодательстве на перевозчиков нерудных материалов

Открываем цикл аналитических материалов, которые будут полезны всем участникам рынка. Сегодня разбираем и комментируем крупные изменения в законодательстве за последние полгода, которые затронули отрасль нерудных материалов. А также делаем прогнозы относительно того, как это повлияет на сферу грузоперевозок.

1.Ужесточение ответственности за незаконную добычу

В феврале этого года Минприроды вышло с инициативой по ужесточению ответственности за незаконную добычу нерудных полезных ископаемых (песка, щебня и других), а также торфа и угля. Согласно проекту поправок к кодексу об административных правонарушениях штрафы перестанут быть фиксированными и будут зависеть от стоимости незаконно добытого сырья. Ожидаемая сумма новых штрафов в несколько раз превысит величину налогов, на уплате которых сейчас экономят «черные» недропользователи. Это должно вынудить их легализовать свою деятельность.

В связи с этой инициативой перевозчики могут столкнуться с увеличением штрафов за перевозку незаконно добытых материалов. Это, в свою очередь, потребует более тщательной проверки происхождения грузов и соблюдения всех нормативных требований. Введение уголовной ответственности за повторные нарушения по незаконной добыче ресурсов также ставит перевозчиков в уязвимое положение. Теперь даже небольшая ошибка в документации может привести к серьезным юридическим последствиям. Кроме того, возможно, придется внедрять дополнительные процедуры контроля и документооборота, что увеличит расходы перевозчиков и может замедлить процесс перевозки, снижая общую эффективность работы.

2.Запуск биржевых торгов щебнем

В августе 2024 года на Восточной бирже начались торги щебнем, на очереди — песок, торф и другие нерудные ископаемые. Этот механизм призван повысить прозрачность ценообразования и, как следствие, собираемость налогов.

Хотя биржевые торги обещают прозрачность ценообразования, перевозчики в ближайшее время могут столкнуться с неожиданными колебаниями цен, что затруднит планирование затрат и приведет к финансовым рискам. Увеличение конкуренции на рынке логично приведет к снижению цен на нерудные материалы, но это также создаст давление на перевозчиков, вынуждая их снижать свои тарифы, чтобы оставаться конкурентоспособными.

3.Ужесточение стандартов для нерудных строительных материалов

Также в прошлом году проходило публичное обсуждение проекта межгосударственного стандарта на нерудные строительные материалы и изделия. На текущий момент старые ГОСТы остались в силе, однако, мы считаем важным заметить, что благодаря этому прецеденту изменения могут произойти в любой момент.

Новые стандарты приведут к улучшению качества перевозимых материалов, что положительно скажется на репутации перевозчиков и удовлетворенности их клиентов. Однако, если перевозчики не смогут быстро адаптироваться к новым правилам, они рискуют столкнуться с штрафами и санкциями, что может негативно сказаться на их финансовом состоянии и репутации. Ужесточение таких стандартов может привести к увеличению числа проверок, что создаст дополнительную нагрузку на перевозчиков и потребует от них постоянного контроля за соблюдением всех норм и правил.

В качестве выводов к сказанному выше хочется отметить, что изменения в законодательстве создают как вызовы, так и возможности для перевозчиков нерудных материалов. Ужесточение ответственности за незаконную добычу требует от них более тщательного контроля и соблюдения нормативных требований, что может увеличить административные расходы. Запуск биржевых торгов и ужесточение стандартов качества могут положительно сказаться на прозрачности цен, качестве перевозимых материалов. Однако конкуренция в среде перевозчиков неизбежно приведет к снижению цен на тарифы.
Работа с SOLBER — это гарантия вашего спокойствия. Мы проверяем поставщиков и наших партнёров, абсолютно честно рассказываем о механизмах ценообразования и информируем о любых изменениях. С нами перевозчики защищены от нестабильности рынка. Выбирайте надёжных партнёров, выбирайте SOLBER!