ООО «НТК Солбер»Контакты:
Адрес:Профсоюзная, 56 117393Москва,
Телефон:8 800 500–32–44, Электронная почта: zakaz@solber.ru
Поставки нерудных материалов по Москве и Московской области.Работаем с 2014 года!

24 мая 2022 г.

Как выбрать щебень для обустройства железнодорожного полотна?

7ijb1t0773fmvdxltt5sma0d5amnehqr.png

Закладка железнодорожного полотна (рельсов и шпал) возможна посредством использования щебня.

Материал обеспечивает отвод воды от железнодорожной линии во время осадков. Из-за использования крупноразмерного камня вода быстрее просачивается между ними. Это минимизирует размывание путей и, как следствие, необходимость в частом ремонтировании. Щебень реализует дренажные свойства.

Для проведения подобного типа работ применяется камень с размерами 25-60 мм.

Подавляющую долю состава (95-100%) должны занимать зерна 25 мм. Существенная часть также (35-75%) - 40 мм.
Зерен же в пределах 60 мм - до 5 процентов.

Преимущества использования щебня:
-увеличение устойчивости шпал с помощью балластного слоя
-отсутствие срока годности
-возможность выдерживать нагрузки любых уровней
-износоустойчивость, минимальная потребность в ремонтировании

Недостатки:
-Ухудшение свойств материала при взаимодействии с водой
-отдельные зерна из слабых осадочных пород под нагрузкой могут преждевременно истираться в пыль

Для стабильности линии закладывается щебеночный балластный слой. Главное её предназначение - равномерное распределение нагрузки для профилактики проседания рельсов.
Низкая электропроводимость - то, чем характеризуется щебень, выбираемый под цель.

Часто для подобной цели выбирается гранитный вид фракции 25-60, поскольку он распределяет нагрузку и колебания по железнодорожным сетям. При его закладке важно смотреть на возможные высокие нагрузки. Может также применяться щебень из гравия или валунов. Плотность зерен в среднем - выше 2,4 г/см3.
Балластный слой характеризуется наилучшей прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям.

Существуют требования, стандарты и нормы для щебня под цель.
Лещадность материала - не выше 10-15 процентов. Сопротивляемость - более 75%, истираемость - не выше 25.
Процент слабых пород в составе - до 5.
Морозостойкость - F50 и выше. Главный критерий при закладке железнодорожной сети в условиях постоянно низких температур.
Уровень радиоактивности - приоритетный показатель при возведении трамвайных дорог в населённых пунктах.

Щебень крайне востребован в нише железнодорожного строительства. Частые области применения - обустройство балластного слоя полотна и закладка железнодорожной инфраструктуры.
Материал, выбираемый для этой цели, характеризуется максимальными показателями истираемости и дробимости.

К щебню, применяемому для возведения железнодорожных линий, прилагается перечень необходимых документов - сертификат соответствия, СЭЗ, паспорт качества, в которых указываются характеристики материала.

Какой щебень выбрать под цель, сколько щебня купить в объеме, как произвести отсыпку щебнем и какова цена за это, какой класс щебня предпочесть — это подскажут клиентам опытные и грамотные сотрудники Solber.