
Закладка железнодорожного полотна (рельсов и шпал) возможна посредством использования щебня.
Материал обеспечивает отвод воды от железнодорожной линии во время осадков. Из-за использования крупноразмерного камня вода быстрее просачивается между ними. Это минимизирует размывание путей и, как следствие, необходимость в частом ремонтировании. Щебень реализует дренажные свойства.
Для проведения подобного типа работ применяется камень с размерами 25-60 мм.
Подавляющую долю состава (95-100%) должны занимать зерна 25 мм. Существенная часть также (35-75%) - 40 мм.
Зерен же в пределах 60 мм - до 5 процентов.
Преимущества использования щебня:
-увеличение устойчивости шпал с помощью балластного слоя
-отсутствие срока годности
-возможность выдерживать нагрузки любых уровней
-износоустойчивость, минимальная потребность в ремонтировании
Недостатки:
-Ухудшение свойств материала при взаимодействии с водой
-отдельные зерна из слабых осадочных пород под нагрузкой могут преждевременно истираться в пыль
Для стабильности линии закладывается щебеночный балластный слой. Главное её предназначение - равномерное распределение нагрузки для профилактики проседания рельсов.
Низкая электропроводимость - то, чем характеризуется щебень, выбираемый под цель.
Часто для подобной цели выбирается гранитный вид фракции 25-60, поскольку он распределяет нагрузку и колебания по железнодорожным сетям. При его закладке важно смотреть на возможные высокие нагрузки. Может также применяться щебень из гравия или валунов. Плотность зерен в среднем - выше 2,4 г/см3.
Балластный слой характеризуется наилучшей прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям.
Существуют требования, стандарты и нормы для щебня под цель.
Лещадность материала - не выше 10-15 процентов. Сопротивляемость - более 75%, истираемость - не выше 25.
Процент слабых пород в составе - до 5.
Морозостойкость - F50 и выше. Главный критерий при закладке железнодорожной сети в условиях постоянно низких температур.
Уровень радиоактивности - приоритетный показатель при возведении трамвайных дорог в населённых пунктах.
Щебень крайне востребован в нише железнодорожного строительства. Частые области применения - обустройство балластного слоя полотна и закладка железнодорожной инфраструктуры.
Материал, выбираемый для этой цели, характеризуется максимальными показателями истираемости и дробимости.
К щебню, применяемому для возведения железнодорожных линий, прилагается перечень необходимых документов - сертификат соответствия, СЭЗ, паспорт качества, в которых указываются характеристики материала.
Какой щебень выбрать под цель, сколько щебня купить в объеме, как произвести отсыпку щебнем и какова цена за это, какой класс щебня предпочесть — это подскажут клиентам опытные и грамотные сотрудники Solber.