ООО «НТК Солбер»Контакты:
Адрес:Профсоюзная, 56 117393Москва,
Телефон:8 800 500–32–44, Электронная почта: zakaz@solber.ru
Поставки нерудных материалов по Москве и Московской области.Работаем с 2014 года!

1 декабря 2022 г.

Как гравийный щебень применяется для дорожного строительства?

jgq2ea7b12l73q17dzipz4hhrowjvvug.jpg

Гравийный щебень представляет собой нерудный строительный сыпучий материал, часто выбираемый для формирования дорожных полотен и асфальтовых покрытий. Материал выгодно характеризуется показателями износостойкости, прочности и устойчивости к влаге.
Для сферы применения выбирается конкретный вид с требуемыми характеристиками прочности, морозостойкости, устойчивости к влаге. Щебень характеризуется зернистой структурой, может быть представлен природным или искусственным происхождением.

Виды щебня применяется в гражданском, дорожном и промышленном строительстве, при изготовлении железобетонных конструкций, сельском хозяйстве. Отсевы приобретаются для закладки дорог под малый внешний трафик, ремонтирования и реставрации. Повышенные требования выделяют к щебню, используемому для формирования поверхностных слоев дорог. От вида щебня зависит длительность срока эксплуатации дороги, частные свойства объекта, безопасность.

Гравийный щебень получается путем измельчения горной карьерной породы и дальнейшего просеивания и обработки. Востребованным и распространенным зерновым размером считают 5-20 и 20-40 мм. Материал часто выбирается также для закладки железнодорожных и асфальтовых дорог для формирования балластных слоев.
Гравийный щебень также считается обработанным материалом осадочного происхождения с рыхлой структурой, включенными твердыми частицами со сглаженными краями. Вид часто отличается серыми, зеленоватыми, белыми и бежевыми оттенками.

Гравийный щебень характеризуется различными видами. Морской или речной вид отличается чистотой состава, однако гладкая поверхность зерен формирует меньшее сцепление со связующими веществами. Щебень применяется для ландшафтного дизайна, обустройства покрытий, засыпки пешеходных тропинок и площадок, закладки искусственных водоемов.

Какие технические характеристики выбираемого щебня выделяют?
-лещадность - показатель варьируется от 15 до 40% (показатель влияет на трамбовку)
-уровень прочности - М800-1200
-содержание сторонних примесей - до 15%
-количество зерен слабых пород - 1-5%
-уровень радиоактивности - до 370 Бк/кг - используется для жилого строительства, до 720 Бк/кг - для дорожных покрытий
Количество частиц глины и пыли в составе не должно превышать 0,6%.

Для формирования асфальтового слоя выбирают щебень кубовидной формы с зернами, устойчивыми к растрескиванию. Под каждый тип дорог - грунтовые, асфальтовые, железные - выбирается соответствующий вид щебня (в зависимости от интенсивности внешних нагрузок). Обычно покрытие формируется послойно - нижний формируется из крупнозернистого щебня, поверхностный - из малой фракции.
Критериями выбора вида щебня выделяют зерновой размер, лещадность (количество зерен нестандартной формы), показатели прочности и насыпной плотности, устойчивость к отрицательным температурам, малый уровень радиоактивности.

Выбираемый вид материала должен быть устойчив к внешним нагрузкам и агрессивным условиям. Щебень должен быть устойчив к истираниям, растрескиваниям под воздействием механических нагрузок, влиянию внешних факторов. Гравийный щебень также подходит для закладки дренажных систем.
Часто для изготовления строительного раствора под дорожное полотно в использовании смешивают щебень средней и крупной фракции. Обычно для формирования дорожных слоев обустраивают основание из гравийного щебня толщиной в 12 см, по бокам устанавливаются бордюры.

Гравийный щебень выгодно отличается доступной стоимостью и радиоактивной безопасностью. Использование зерен кубовидной формы в дорожном строительстве дает сокращать расходы на строительство и закупку связующих материалов - цемент и иные виды. Таким образом увеличивается длительность срока эксплуатации конструкции.
К преимуществам гравийного щебня относят повышенные характеристики прочности, длительный срока службы асфальтовых покрытий и бетонных сооружений, реальность экономичного расхода материала. Здесь важным фактором считается коэффициент уплотняемости.

На закупку правильно выбранных видов материала приходится свыше половины расходов на итоговое строительство.