ООО «НТК Солбер»Контакты:
Адрес:Профсоюзная, 56 117393Москва,
Телефон:8 800 500–32–44, Электронная почта: zakaz@solber.ru
Поставки нерудных материалов по Москве и Московской области.Работаем с 2014 года!

24 мая 2022 г.

Как выбрать песок для дорожного строительства?

pe0x2rzixjelyp91ibewy2vpa8kb7h2p.png

Песок, применяемый для строительства, залегает под почвенным слоем и добывается с помощью специализированной техники открытым способом.

Материал применяется:
-для дорожного покрытия из песка и гравия
-водоотвод путем создания дополнительного слоя материала
-формирование обочин
-закладка основания из асфальтобетона


Характеристики:
-удельный вес - 1,5-1,8 т/м3 (в зависимости от размера зерен)
-насыпная плотность - показатель, который может меняться в зависимости от содержания в составе посторонних примесей, степени влажности и зернового размера. Средний у карьерного песка - 1,6 т.
-уровень влажности - не выше 5-7 процентов
-безопасный уровень радиоактивности - 1 класс (необходим при возведении жилых помещений)
-содержание частиц глины и пыли - 1-10 процентов
-плотность зерен - 2-2,8 г/см3
-коэффициент фильтрации - до 3 м/с
-уровень влажности - около 10%
-модуль крупности - 0,5-2 и выше, 1,7 - 2,5 мм (в зависимости от размера частиц)
-истираемость

Преимущества:
-экологичность
-устойчивость материала к негативным воздействиям внешних факторов


Для дорожного полотна необходимы устойчивость к температурным перепадам, плотность и износостойкость. Это предотвратит изнашиваемость поверхности и увеличит срок эксплуатации.
Для дорожной закладки подходят речной и карьерный виды песка.


Какой песок выбрать для дорожного строительства?

Речной характеризуется округлой формой зерен, минимальным содержанием в составе примесей и возможностью создания гравитационных форм с водопропускной способностью. Приоритетное требование к песку - чистота материала, поскольку это напрямую влияет на качество объекта.
Карьерному же свойственна угловатая форма песчинок и острые края.

 

Часто выбираемый вид при дорожном строительстве - карьерный, однако размер частиц песка не должен быть слишком крупным - иначе не получится создать хорошие плотность и сцепление, и дорога со временем разрушится.
Для подложки под асфальт подойдет карьерный, также применяется и для создания насыпной подушки. Поскольку под цель песка требуется большое количество, выбор неочищенного материала станет экономически выгодным без потери качества. Карьерный вид характеризуется доступной стоимостью.
Речной также применяется для этой цели, однако из-за мелкого размера частиц этот вид не подойдет для создания подложки под полотно, зато он зарекомендовал себя в качестве компонента асфальтобетонной смеси за счет чистоты и однородности состава.

Для качественной закладки дорожного полотна перед засыпкой песка важно правильно уложить асфальт.

Применяемый для строительства песок должен соответствовать ряду требований и стандартов, зафиксированному в сертификатах и нормативных документах.

При выборе и приобретении материала важна стоимость, качество и оперативная поставка. Рекомендуется также, помимо цены за куб, обращать внимание на реальность минимизации расходов на транспортировку песка.
Цена за песок образовывается, исходя из частных свойств, расстояния от карьера до точки клиента (чем ближе, тем дешевле) и способа обработки.

Песок - один и востребованных материалов для ряда задач в рамках строительства и характеризуется спросом.